Главная / Статьи и советы / Японская корпорация Bridgestone

Японская корпорация Bridgestone

08.01.2019

Говоря о современных компаниях, в большинстве случаев мы имеем либо солидную историю за плечами, либо возможность конкурировать на рынке. Пересечение двух этих и без того редких характеристик практически не происходит и характерно только для небольшого списка корпораций. В него входит и Bridgestone – 87 лет безупречной репутации и 117 предприятий по всему миру. Одно из последних было открыто в Ульяновске, что несколько подогревает интерес к компании со стороны отечественного читателя.

Чтобы сразу было понятно, Bridgestone занимается производством шин и уже сегодня теснит многие именитые бренды на этом рынке. Компания, на первый взгляд, абсолютно открыта – учитывая уровень её взаимодействия и интеграцию в экономическую систему множества государств. Но когда речь заходит о конкретике – планах на будущее, технологиях и амбициях, официальные лица становятся поразительно молчаливыми и неуступчивыми. Добиться какой-либо информации сверх «положенной» становится невозможно.

Чтобы разобраться в этом комплексе вопросов, мы решили посетить то самое предприятие в Ульяновске и посмотреть, действительно ли все представители корпорации такие плотные и непроницаемые как каучук. Каково же было наше удивление, когда именно кусок натурального каучука, выращенный на собственной плантации Bridgestone, мы обнаружили на заводе. 

Торжественное открытие предприятия произошло 25 мая 2017 года, а запуск первых мощностей и того ранее – в декабре 2016. На строительство завода ушло всего три года, и оно смогло обеспечить работой 540 местных жителей. Не только работой, но ещё стабильной и высокой зарплатой. 

Было ли этому событию уделено особо много внимания? Да как-то нет, всё произошло без массовых гуляний и парадов. Да и объёмы на российском уровне не столь велики. Хотя, по последним оценкам доля, как в зимних, так и в летних шинах достигает 10%, что уже можно считать солидным показателем. Судя по политике корпорации, она пока не стремится к массовому наращиванию объёмов производства и захвату сщуественной доли рынка.

Bridgestone, в принципе, известна как производитель недорогой резины, которая отличается неплохим соотношением цены к качеству. Именно поэтому недавний выкуп американского бренда Firestone стал настоящей неожиданностью для специалистов. Это уже совершенно другая ценовая ниша.

Немалая часть продукции, в рамках этого бренда, производится именно на ульяновском заводе, но часть наиболее дорогих шин всё ещё завозится из-за рубежа. Возможно, в будущем будут развернуты новые производственные мощности или переориентированы уже имеющиеся. 

Мы могли бы предположить, что Bridgestone тесно сотрудничает с отечественными производителями – тот же АвтоВАЗ собирает свои автомобили в относительной близости, неподалёку располагается и представительство Mitsubishi, которым принадлежит десятая часть ульяновского завода. Логично и крайне удобно было бы оснащать выпускаемые с конвейера автомобили шинами именной этой компании.

Но по факту всё происходит несколько иначе – выпускаемые шины используются для BMW, Lexus, Aston Martin и ряда других автомобилей премиум качества. Список дополняет Mercedes-Benz и Audi, а вот отечественный автопром, впрочем, как и Mitsubishi, на этот «праздник жизни» не попали. Всё определяется престижем компании.

Конечно же, в качестве объяснения используется совершенно иная версия – интерес к розничным продажам. Теоретически, это неплохо вписывается в возможную стратегию компании на просторах СНГ, но для этого необходимо сделать всего ничего – отвоевать часть рынка у конкурентов. Об уровне конкуренции, пожалуй, не стоит даже вспоминать.

И столь большим амбициям имеется реальное подкрепление. Например, в течение года был полностью обновлён управленческий состав. Во главу местного представительства стал Джеффри Гловер, который уже имеет опыт сотрудничества с АвтоВАЗом. В рамках своей первой пресс-конференции новый руководитель заявил, что в 2018 году находящийся в его распоряжении завод может произвести 250 тысяч комплектов шин – миллион экземпляров. Впрочем, с его же слов, количество не может быть самоцелью в условиях меняющегося рынка. Всё зависит от спроса на продукцию.

Но здесь стоит сделать ремарку – в России на 2017 год насчитывалось 42 миллиона легковых автомобилей и на этом фоне даже такие заявления кажутся лишь каплей в море. И пусть в 2019 году компания планирует удвоить объёмы производства до 500 тысяч комплектов, а максимальные заявленные мощности, ещё во время открытия, могли обеспечить выпуск миллиона комплектов.

Как мы смогли убедиться на практике, все выглядит достаточно скромно. Что и неудивительно, учитывая недавнее открытие. При этом – никакого аврала или ощущения спешки на производстве нет, что определённо можно считать преимуществом. Видно, что сложный завод построен, оборудование завезено и настроено. Производственные линии работают, и всё неуклонно движется в одном, строго заданном направлении.

Хотите посмотреть на каучук – да вот же он. На ваш выбор, натуральный, выращенный на собственных плантациях, и синтетических. А так же сера и углерод, очищенный, всё это для превращения каучука в резину. Вот и станки, на них можно заметить крутящиеся рулоны тканей – всё работает в плановом режиме. Совсем рядом раскроечные машины, как и положено на производстве. Что касается степени локализации – попробуйте угадать, по материалам.

Каркасы, протекторы и боковины – всё это сходит со станков в своём, строго заданном темпе, после чего автоматически собирается в заготовку и перемещается под пресс-форму, здесь будет происходить вулканизация и придание изначальному шаблону необходимых форм и размеров. Здесь же наносится рисунок протектора. На сегодняшний день можно оценить 35 разных единиц, в ближайшем будущем планируется увеличение модельного ряда до 76 наименований. Более чем в два раза.

Обращают на себя внимание два уровня контроля – визуальный и машинный. Первый из них призван отбраковать изделия с дефектами во внешнем виде, второй – с нарушенным балансом и силовой неоднородностью. Менеджеры заявляют, что вся произведённая продукция соответствуют по уровню качества шинам, выпущенным на любом другом производстве, в любой стране мира.

Нас хватило не только на визуальный, но ещё и на тактильный контроль. Что уж тут скажешь – качественную продукцию можно распознать и таким образом. Вот только что касается объёмов – больше 7 тысяч шин на складе мы не насчитали, по примерным прикидкам. Да и вереницы грузовиков, ждущих товара мы тоже не заметили.

По части экскурсии, Bridgestone были в своём репертуаре – за каждым журналистом неустанно следят охранники, а всю записывающую информацию технику необходимо было оставить ещё до проходной. Подобная политика объясняется беспокойством о безопасности, тем не менее, самые экстремальные тесты всегда подтверждают качество продукции. 

Что мы имеем в итоге? Нового игрока на рынке, который пришёл вслед за европейскими производителями и который постепенно наращивает своим темпы. Это значит только одно – конкуренция, ещё больше конкуренции. Кому от этого будет хорошо? Розничному покупателю!

Вернуться к новостям
TYRESTRADE САМЫЙ КРУПНЫЙ В КАЗАХСТАНЕ МАГАЗИН ШИН И ДИСКОВ

Tyres Trade - это доступность широкого ассортимента шин и привлекательных цен, а также высокий уровень обслуживания покупателей.В нашем интернет магазине Вы можете найти шины и диски от ведущих мировых производителей.Мы предлагаем для внедорожников, легковых и грузовых автомобилей, а также шины для индустриальной и сельхозтехники. Вы можете подобрать шины по типоразмеру , сезону и другим параметрам. Наши специалисты с радостью помогут определится с выбором нужных Вам шин.

ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ НОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Подпишитесь на рассылку или следите за нами в соцсетях


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Чат в WhatsApp
Мы в Instagram
Мы на Kaspi.kz

АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
Регистрация

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Войти

Заказать звонок

Имя
Телефон

Уведомить о поступлении товара

Напоминание пароля